• Головна
  • На Винниччине 20 лет назад существовала ветвь поезда до Погребище, по которой кроме пассажиров, доставляли селянам хлеб. ФОТОРЕПОРТАЖ
13:26, 2 березня 2020 р.

На Винниччине 20 лет назад существовала ветвь поезда до Погребище, по которой кроме пассажиров, доставляли селянам хлеб. ФОТОРЕПОРТАЖ

На Винниччине 20 лет назад существовала ветвь поезда до Погребище, по которой кроме пассажиров, доставляли селянам хлеб. ФОТОРЕПОРТАЖ

Еще не так давно в Винницкой области курсировал поезд, который соединял Калиновский и Погребищенский район. Мы решили рассказать вам о прошлом данной ветви, от которой сегодня осталось лишь проявления того, что когда-то здесь курсировали поезда. Видимо, тот, кто часто едет в Киев через Калиновку обращал внимание на остатки бетонных конструкций моста не доезжая до Варшицы. А еще в конце 80-х это была активная одноколейная ветвь.

На Винниччине 20 лет назад существовала ветвь поезда до Погребище, по которой кроме пассажиров, доставляли селянам хлеб. ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-1

Сам мост сборный и был сделан из железобетонных конструкций. Он находится на пересечении путей в двух уровнях. Центральный пролет был убран после демонтажа путей и в его уровне сегодня находится подвеска контактной сети. Подъездные пути к остаткам моста заросли деревьями и кустами, особенно в направлении Калиновки. В некоторых местах насыпь была раскопана для грунтовой дороги. В противоположную сторону ветвь проходит возле Калиновской городской свалки и идет в направлении первого остановочного пункта Курава. От платформы кое-где можно увидеть остатки бетонных конструкций и опор освещения.

Здесь сохранилась вокзальное здание, где сейчас проживают люди.

Пообщавшись с жительницей дома, она рассказала нам, что поезд последний раз видела здесь в 1997 году. С тех пор ветвь уже не была активного движения, и она постепенно становилась заброшенной. Такое состояние было до 2005 года пока рельсы не начали разбирать. Самое интересное, что ветка по документам существует как законсервирована, но по факту ее уже нет.

По ее словам в здании станции живут несколько семей бывших железнодорожников, которые обслуживали эту ветку.

Раньше в нем был зал ожидания и кассы, которые были переоборудованы под квартиры. Ветка была узкоколейной, а в 60-х была перешита на стандартную.

Поезд направлялся под номером 6325/6326 с дизель-поездом ДР1А по маршруту Жмеринка - Погребище через Винницу. Время в пути из Винницы до станции Погребище составляло 3:00.
Исходя из расписания 1993 г. поезд следовал по следующему графику:
Жмеринка: 13.55, 8.56
Винница: 15.03, 7.58
Калиновка: 15.35, 7.28
Погребище: 18.04, 5.10

Уникальностью этого маршрута было также то, что в те тяжелые времена поезд поставлял крестьян продовольство. В те времена к этому поезду использовали прицепной почтовый вагон, который был переделан под хлебовозку. Когда поезд прибывал к станциям или пунктов остановки, сельские жители могли купить себе хлебную продукцию. Теперь ветвь полностью разобрана до станции Погребище-2 и кое-где еще вполне встречаются шпалы. Аналогично сохранились и насыпи, которые в некоторых участках находятся в заросшем состоянии.

В следующем фоторепортаже мы продолжим разговор о данной ветки, поэтому ожидайте статьи в ближайшее время. 


Источник: vn.presspoint
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...