16:27, 14 жовтня 2013 р.
Скоро винничане смогут больше и дешевле изучать Европу
Подписав Соглашение об ассоциации с ЕС, Украина постепенно присоединяется к общему авиапространству (ОАП), в которое входят все страны — члены ЕС. Путешествовать поможет сайт Дельта Тревел. Сейчас текст Соглашения по ОАП согласовывается, окончательно его могут утвердить в конце 2013 года, и в течение следующего года он вступит в силу. Как объяснили нам в Мининфраструктуры, присоединение к ОАП означает в первую очередь снятие ограничений по назначению рейсов между городами Украины и ЕС. То есть количество рейсов должно увеличиться — наши авиаперевозчики смогут летать в те города, куда еще не летают, а на наш рынок могут зайти крупнейшие бюджетные авиакомпании Европы (лоу-косты).
По здравому разумению это должно привести к падению цен. «Пассажиры выиграют в том, что у них появятся новые маршруты, следствием этого станет усиление конкуренции, и, как результат, понизятся цены на билеты, — считает редактор сайта avianews.com Александр Мироненко. — Плюсы для авиакомпаний: будет снято квотирование на маршрутах, что позволит авиакомпаниям открывать дополнительные рейсы. Для этого не нужно будет выбивать разрешения от наших авиавластей, а нужно будет договариваться сразу с аэропортами о слотах (временных промежутках, когда можно летать). Выиграют и аэропорты: увеличение числа игроков и рейсов выльется в увеличение трафика, что поднимет доходы аэропортов».
Уже сейчас компания Wizz Air Украина рассматривает возможность увеличения количества рейсов из городов Украины (не только из Киева, но и из Львова и Донецка) за границу.
После подписания Соглашения к нам могут зайти крупнейшие европейские лоу-косты. Так, летом этого года Мининфраструктуры провела переговоры лоу-костом easyJet , который рассматривает возможность открытия прямых рейсов в Украину в следующем году. Также начаты переговоры с авиакомпанией Airberlin , которая планирует выполнять рейсы по воздушной линии «Берлин – Киев». Переговоры с авиакомпанией Ryanair (крупнейший лоу-кост) были начаты несколько лет назад на уровне Кабмина. Компания получила поддержку правительства. Сейчас авиакомпания согласовывает коммерческие аспекты обслуживания с соответствующими аэропортами.
С другой стороны, эффект от ОАП не стоит переоценивать.
«Тот же Ryanair часто ставит жесткие условия аэропортам и властям регионов, требуя значительных скидок и бесплатной рекламы в обмен на подвоз туристов, — говорит Александр Мироненко. — Готовы ли наши аэропорты на такое? Из предыдущих заявлений руководства воздушных гаваней ясно, что не совсем. В принципе, лоу-косты могли летать к нам и раньше. Многие летали, но перестали из-за сильной конкуренции и малых объемов рынка. Так что вряд ли рейсов станет намного больше. Это первое. Второе — не стоит ожидать, что подешевеют маршруты внутри Украины. Wizz Air может летать внутри страны, но неоднократно открещивалась от этого, закрыв последний внутренний рейс «Киев – Симферополь» летом этого года в разгар сезона. Lufthansa, Air France или Ryanair тоже не будут летать внутри Украины. Им это неинтересно. Ситуацию может изменить только развитие экономики Украины, рост зарплат населения. Тогда увеличатся объемы перевозок, и внутренними маршрутами заинтересуются лоу-косты со 180-местными самолетами. Пока же летают в основном люди, для которых нет особой разницы: 500 грн или 2000 грн. Если им необходимо лететь, они полетят за любые деньги.
С тем, что существенно количество полетов не увеличится, согласен и первый замглавы Госавиаслужбы Украины Александр Гречко. «Мы, конечно, открыты для всех, но у нас нет такого количества пассажиров. Рынок авиапассажиров в Украине очень маленький. Поэтому резкого увеличения полетов не произойдет», — говорит Гречко.
По его словам, после подписания Соглашения Украина будет обязана в авиаперевозках перейти на общие стандарты с ЕС. «Это коснется всего — прохождения контролей, требований к бортпроводникам, пилотам, самолетам, аэродромам, качеству обслуживания пассажиров. Уровень подготовки специалистов мы будем повышать. Только для бортпроводников это книга на 200 страницах, где ,кроме знания языков, требования как открывать дверь, например. Отдельные требования — к качеству самолетов, салонам. Старых самолетов у нас уже не будет. Кроме того, отдельные требования к терминалам. Сейчас в Украине европейским требованиям соответствуют аэропорт «Борисполь», международные аэропорты во Львове, Харькове, Донецке, Симферополе», — говорит Гречко.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
14:44
Вчора
ТОП новини
Оголошення
09:57, 18 грудня
27
13:48, 20 грудня
2
16:50, Сьогодні
10:05, 23 грудня
4
10:38, 17 грудня
89
live comments feed...
Коментарі