• Головна
  • Консультация юриста: регистрация предприятия Винница
14:34, 24 травня 2021 р.

Консультация юриста: регистрация предприятия Винница

Консультация юриста: регистрация предприятия Винница

Столкнувшись с необходимостью разобраться в вопросах регистрации бизнеса, редакция сайта города Винницы 0432.ua решила побеседовать с экспертами юриспруденции и бухгалтерии и получить детальную консультацию и ответы на самые важные вопросы.

Согласно законодательству Украины, заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации запрещено. Поэтому, если вы приняли решение идти тернистым предпринимательским путем, следует узаконить свой бизнес. На этом этапе у мотивированного и окрыленного начинающего предпринимателя возникает масса вопросов: «регистрировать ФЛП или ООО», «Какую форму налогообложения выбрать?», «А если у нас три соучредителя, как правильно все оформить?», «Как сделать статут?»… И это только начало.

Как обычно бывает, начинающий предприниматель вместо того, чтобы заниматься своим бизнесом, отправляется в бесконечное путешествие по инстанциям и организациям, делает ошибки, теряет время, деньги, нервы и самое главное – мотивацию. К сожалению, на этом этапе некоторые люди и останавливаются, решая, что свой бизнес – это слишком сложно.

Задача этой статьи – упорядочить мысли начинающего предпринимателя и упростить его жизнь.

Для того, чтобы предоставить самую актуальную информацию по теме регистрации бизнеса в Виннице, мы встретились с руководителем юридической компании «Сварог Лада», Смищуком Русланом Александровичем и адвокатом юридической компании "Сварог Лада", Подгурской Викторией Владимировной.

Консультация юриста: регистрация предприятия Винница, фото-1
Консультация юриста: регистрация предприятия Винница, фото-2

На протяжении 15-ти лет команда юридической компании «Сварог Лада» работает над решением самых сложных правовых задач.

Объединив лучших специалистов адвокатуры, юриспруденции, бухгалтерии, финансов, основатель компании Руслан Александрович Смищук сделал акцент на индивидуальном подходе к каждому делу, на построении честных и доверительных отношений с клиентом и на высоком профессиональном уровне юридического обслуживания.

Таким образом, ООО «Сварог Лада» сегодня – это один из лидеров рынка юридических услуг не только в Виннице, но и по всей Украине.

Руслан Александрович, с каких действий следует начинать регистрацию предприятия?

 Перед регистрацией любого бизнеса следует четко определить бизнес-модель, создать детальный бизнес-план, определить нишу, целевую аудиторию. Это те обязательные пункты, без качественного выполнения которых в дальнейшем обязательно возникнут проблемы и недочеты.

Самое верное решение на этом этапе – проконсультироваться с юристом, который сможет указать на «слабые места», сделать акцент на важных детялях процесса и предупредить возможные риски.

В зависимости от выбранной стратегии подбирается оптимальная организационно-правовая форма собственности (ООО (ТОВ), СПД, ЧП) и система налогообложения.

- Какие основные этапы регистрации бизнеса существуют? Какова последовательность действий?

 Весь процесс регистрации бизнеса, в целом, можно условно разделить на три основных этапа.

ЭТАП 1. Подготовка и подача документов в соответствующие инстанции.

Большинство ошибок допускается именно на этом этапе. Необходимо правильно заполнить протоколы и заявления, со всеми соответствующими пунктами. Не обладая специальными знаниями и подготовкой, человек может сделать массу ошибок, которые, в лучшем случае, отнимут время, в худшем – станут причинами неприятностей в будущем.

ЭТАП 2. Выбор системы налогообложения.

То есть, как именно будет вестись бизнес, будет ли он плательщиком НДС или единого налога и т.д. Это уже выбор бизнес-модели, какую себе предполагает тот или иной предприниматель.

Часто начинающие предприниматели, недолго думая, выбирают форму регистрации ООО (ТОВ). Не всегда это решение верно, ведь, например, если Ваш бизнес – это курсы английского языка, то более рационально выбрать ФЛП (физическое лицо-предприниматель) или даже самозанятое лицо. Ведь административное содержание юридического лица – это определенные финансовые затраты, которые могут быть абсолютно необоснованны с точки зрения финансовой составляющей: определенное налогообложение, назначение директора, начисление заработной платы и другие сопутствующие вложения, связанные с ведением хозяйственной деятельности.

Следует понимать, что хозяйственная деятельность – это ответственность. Неправильная или несвоевременная подача соответствующих отчетов – это риск получения штрафов, поэтому нужно быть осторожным и правильно выбирать форму ведения бизнеса.

ВАЖНО! Некоторые формы бизнеса запрещены для ведения ФЛП (физическими лицами-предпринимателями) и в то же время, многие виды бизнеса необоснованно вести, как ООО.

ЭТАП 3. Налоговое планирование.

Этот этап предполагает налоговое планирование по финансовым результатам, которые будут происходить в будущем: развитие бизнеса, подбор необходимых инструкций, приказов и прочих необходимых текущих документов, которые должны быть на каждом предприятии.

Среди подобных документов: должностные инструкции на сотрудников, договора с ними (договор ЦПХ) или договор в виде контракта.

Третий этап так же включает открытие счета фирмы в банке, определение модели пополнения баланса предприятия оборотными средствами.

Например, некоторые предприниматели используют для пополнения баланса фирмы такой инструмент, как «внесение поворотно-финансовой помощи». Хотя более рационально, с точки зрения оптимизации процесса налогообложения, внести средства в Статут предприятия.

- Руслан Александрович, понимая, что в каждом случае подход строго индивидуальный, но все же. Для кого подходит организационно-правовая форма ООО (ТОВ).

  Да, действительно, все очень индивидуально. Но в общих чертах мы можем обозначить ситуации, когда «ООО» (общество с ограниченной ответственностью) целесообразно.

ТОВ (ООО) – самая оптимальная форма, когда у предприятия два и больше соучредителя.

Данная модель позволяет определить размер их взносов, ответственности за принятые решения, и процедуру выплаты прибыли компании. «ООО» действует на основе Статута - основного документа, на основании которого предприятие в дальнейшем осуществляет свою деятельность.

Всем учредителям, которые хотят создать свой стартап, с перспективой значительного оборота (более 500 000 грн в год), следует начинают свою деятельность именно с ТОВ (ООО).

Так как в процессе дальнейшей работы могут возникать определенные корпоративные споры: выплата дивидендов, процентов и т.д.

«ООО» в таких случаях является оптимальной формой управления, ведь в ней четко определены доли участников. Важно грамотно составить Устав, в котором будут четко расписаны все моменты: порядок проведения сборов, процедура исключения одного из участников из Устава и т.д.

А то ведь бывает и так, что на начальном этапе стартапа все были едины в идее развития, а когда появилась серьезная прибыль, то, как говорится: «Мы делили апельсин, много наших полегло».

Правильно составленный Устав позволяет исключить все эти риски и обезопасить каждого участника соглашения.

Участники соглашения отвечают исключительно размером уставного капитала, который они вносили в процентных долях.

Грамотно составленный Устав – это гарантия безопасности каждого из участников, в дальнейшем это упрощает все возможные ситуации и очень сильно усложняет негативные возможные последствия недоброкачественных посягательств на чью-либо долю или на чьи-либо права.

Еще одна организационно-правовая форма –ЧП (частное предприятие).

Следует заметить, что для ООО предусмотрена детальная процедура правового урегулирования и четкие правила ведения бизнеса (принято Закон про «Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью». Для ЧП детальное законодательное урегулирование отсутствует, поэтому основатели ЧП должны самостоятельно прописать все положения касательно деятельности в статуте данного юридического лица.

- Какая организационно-правовая форма наиболее проста и понятна в обслуживании?

 Каждая организационно-правовая форма подразумевает ведение той или иной отчетности.

ФЛП (физическое лицо-предприниматель), например, - максимально упрощенный вид отчетности, есть возможность получения помощи (дотаций) от государства, например, во время карантина.

Для небольшого, начального бизнеса – это идеальная форма регистрации.

- Руслан Александрович, Ваша юридическая компания за годы работы помогла тысячам предпринимателям по всей Украине, со многими Вы работаете и сегодня. У Вас есть какой-то универсальный совет для каждого предпринимателя?

 Однозначно, перед регистрацией любого бизнеса следует привести бизнес-модель в жизнеспособность: правильно составить бизнес-план, просчитать возможные риски, определить свою нишу. Если проще, то обозначить, что, для кого, когда и где ВЫ делаете: Ваш продукт, услуги, позиционирование, анализ рынка и конкурентов, стратегии и план «Б», сильные и слабые стороны и т.д. Это основа Вашего будущего успеха.

А вторая рекомендация от меня – обращайтесь за профессиональной помощью к юристам! Большую долю проблем предпринимателей можно было избежать, если бы они своевременно обратились за юридической консультацией.

Круглосуточная юридическая консультация: +380(97)507-27-05

Сайт юридической компании «Сварог Лада»

https://svarog-lada.0432.ua/

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Високі оцінки користувачів за Достоверность
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...