Как на Винниччине потенциальные кандидаты в Президенты используют наружную рекламу (Фото)

В Винницкой области политические силы и потенциальные кандидаты на пост президента начали активную пиар-кампанию еще летом, несмотря на то, что президентские предвыборные гонки официально стартуют только в конце декабря текущего года.

В течение второй половины осени и первых дней декабря наблюдатели ОПОРЫ зафиксировали определенные тенденции в размещении наружной политической рекламы на улицах Винницы. Так, одни потенциальные кандидаты значительно активизировали использование билбордов и ситилайтов, другие – уменьшили их количество.

В последнее время в городе появилось немало наружной рекламы в пользу Анатолия Гриценко и возглавляемой им партии «Гражданская позиция». На таких носителях написано: «Честных больше. Присоединяйся к команде Анатолия Гриценко »и указано контакты политсилы.

«Новинкой» ноября во внешний политрекламе Винниччины стала продвижение партии «Народный фронт» и ее лидера Арсения Яценюка. На ситилайтах, в частности, размещены надписи: «Народный фронт действует» и «Народный фронт. Движение в НАТО. Арсений Яценюк».

Значительная часть наружной рекламы в последнее время, по сравнению с другими потенциальными кандидатами, посвященная Сергею Таруте и его политсиле «Основа». Большинство надписей на таких билбордах: «Сергей Тарута: Гарантирую уважение. Основа, партия людей дела».

Зато наружной рекламы в пользу потенциальной кандидата на президентское кресло Юлии Тимошенко стало гораздо меньше, чем в начале осени. Изменился и месседж такой рекламы: это уже не продвижение «Нового курса», провозглашенного ВО «Батькивщина», а обещание удешевить газ: «Гарантирую. Цена на газ для населения будет снижена в 2 раза! Газ украинской добычи для нужд населения. Юлия Тимошенко».

Также в Виннице исчезли билборды с именем потенциального кандидата и действующего Президента Петра Порошенко, на которых говорилось о достижениях в оборонной отрасли, поддержке украинской музыки и т.д., зато появились небольшие ситилайты под лозунгом «Армия! Язык! Вера» (в частности, надписи« Армия! Язык! Вера! Мы идем своим путем! Петр Прошенко»).

Несколько меньше стало в регионе билбордов с портретом лидера партии «Наши» Евгения Мураева. В начале ноября ОПОРА сообщала о повреждении агитационных материалов политической силы. Теперь внешняя реклама партии «Наши» и ее лидера случается преимущественно в виде ситилайтов, на которых размещено изображение Евгения Мураева и надписи вроде «Лидер политической партии Евгений Мураев. Наши мечты – не отдадим »или« … наши дети – не отдадим ».

Также в Виннице зафиксированы единичные билборды в пользу потенциального кандидата на должность Президента Андрея Садового. На одном из них написано: «Андрей Садовый. Наступление 2019 ».

Появились в регионе в последнее время и билборды с надписью «Президент – слуга народа. Вскоре”. Непонятно, таким образом анонсируются новые серии телесериала или встречи с его актерами, или это политическая реклама одноименной партии «Слуга народа» и потенциального кандидата Владимира Зеленского.

Итак, активно используют наружную рекламу в Винницкой сейчас 8 потенциальных кандидатов на должность Президенте. Однако некоторые потенциальные кандидаты, «взяли паузу» или прекратили использование внешних носителей. Так, например, в Виннице исчезли билборды с изображением лидера Аграрной партии Виталия Скоцика, исчезли редкие билборды с надписью «Кива президент» и другие.
Поскольку избирательный процесс еще не начался, такие материалы не подпадают непосредственно под действие законодательства. Однако такая реклама может содержать признаки преждевременной агитации.

Также стоит отметить, что Центральная избирательная комиссия призвала всех субъектов избирательной гонки воздержаться от преждевременной агитации и неуклонно придерживаться общепризнанных международных стандартов проведения выборов и создать условия для проведения действительно состязательного процесса.

ОПОРА напоминает, что в соответствии с частью 1 статьи 44 и части 1 статьи 57 Закона Украины «О выборах Президента Украины», предвыборная агитация начинается кандидатом на пост Президента Украины на следующий день после дня его регистрации Центральной избирательной комиссией и заканчивается в 24 часа последней пятницы перед днем ​​выборов.