Биотопливо можно получать из животных жиров и растительного масла – из подсолнухов, сои и рапса. Занимаются этим в Винницком национальном аграрном университете. . Топливо очищается в специальных емкостях.
Расходы биотоплива такие же, как и дизельного. Лет 6 уже работаем на нем и все нормально, - рассказывает тракторист Олег Романов.
В университете убеждают: заправлять таким топливом можно не только тракторы, но и автомобили.
Но на чистом биотопливе машина не поедет. Его обязательно следует развести дизелем в соотношении 30 к 70.
Автомобилист Виталий Дорощук сначала не хотел идти на эксперимент со своим авто, но результатом доволен.
Не коптит, обороты хорошо набирает, очень хорошо едет, проблем не вижу, - говорит Виталий Дорощук.
Но выгода от биотоплива ощутимее именно на большой технике – получается почти вдвое дешевле, чем дизель.
Стоимость будет где-то около 10-15 гривен. Если это предприятие, которое имеет и собственное сырье, и свои мощности для производства биодизеля, то – это оптимальный вариант сегодняшнего хозяйствования, - говорит заведующая кафедрой двигателей внутреннего сгорания и альтернативных топливных ресурсов ВНАУ Ирина Гунько.
Но имеет економпаливо и минусы.
В холодное время года, при минусовых температурах, это топливо не пригодно для запуска двигателя. Поэтому мы и рекомендуем запускать сначала на дизельном топливе, затем плавно переходить на биотопливо, - рассказывает преподаватель ВНАУ Вадим Рябошапка.
Сейчас в университете работают над изготовлением специального нагревателя для биотоплива – чтобы ездить без проблем можно было и зимой. Тем временем европейцы активно переходят на альтернативные виды топлива. Украина, по прогнозам специалистов, догонит Европу в ближайшее десятилетие.