Винницкие детсадики приспосабливают к потребностям особенных детей

Инклюзивное образование в Виннице постепенно распространяется на детские сады. Для того, чтобы дошкольники с особыми потребностями могли общаться со сверстниками и развиваться в социуме в этом году в трех детских садах города будут созданы специализированные инклюзивные группы.

Это ДОУ № 7,23 и 46. Для обеспечения качественного функционирования таких групп в этих заведениях будет введено по одной ставке ассистента воспитателя, который будет помогать в уходе за особыми детьми. Об этом сообщили в пресс-службе горсовета. 

Сегодня садики Винницы посещает 356 детей с особыми образовательными потребностями. И с каждым годом количество детишек, которых родители хотят воспитывать в социуме, возрастает. Поэтому для обеспечения равного доступа к дошкольному образованию в ДОУ города создаются специализированные группы для работы с такими детьми. Учебно-воспитательный процесс в инклюзивных группах осуществляется на основе применения личностно ориентированных методов обучения с учетом индивидуальных особенностей таких детей.

Для того, чтобы сделать учебные заведения со специализированными группами максимально территориально приближенными к месту жительства детей с особыми потребностями, их создают в садиках разных микрорайонов города. Так, 20 октября исполкомом городского совета было принято решение о создании с 1 ноября в саду №7 инклюзивной группы из 12-ти часовым режимом пребывания детей. А в ДОУ №№ 23 и 46 по одной группе будет перепрофилирован для нужд детей с особыми образовательными потребностями.

«Прежде всего воспитательная работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, должна быть направлена ​​на их социализацию и формирование положительной самооценки. Поэтому учебно-воспитательный процесс в инклюзивных группах будет происходить с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей ребенка, - рассказывает и. о. директора департамента образования городского совета Оксана Яценко. - На сегодняшний день вопрос интеграции таких детей в общество является весьма актуальным, и основой этого является доступ к качественному образованию. Мы понимаем, что инклюзивные подходы помогают поддержать детей с особыми образовательными потребностями в обучении и достижении жизненного успеха. Поэтому постепенно создаем условия, для того, чтобы родители каждого особого ребенка имели возможность выбрать учебное заведение и формы обучения по месту жительства с обеспечением всех необходимых для этого условий».